Очаги у торцовой стены на долоне. Большие изменения произошли в области воспитания детей. Курговад Дарваз , г. Умарак Дарваз ; 10—к. После этого до самой свадьбы почти каждую неделю жених приходил в дом невесты, оставался на ночь, а потом уходил к себе. Яхч чуб- дапгил. Хингоу о таких домах говорят, что они расположены «на груди солнца»—синаи офтоб ; следовательно, зимой низкостоящее солнце освещает и согревает веранды и расположенные за ними или рядом с ними жилые комнаты, а летом, когда солнце стоит высоко, лучи его освещают веранду неполностью, нет перегревания. Гармского района. Кишлаки Каратегина и Дарваза делятся на «верхние» и «нижние», иногда еще и на средние, т. Выделанная таким образом кожа называлась сафедмол. Угощение здесь же съедается. Если у элич было очень много работы, какая-нибудь из женщин ей помогала.
Если оп из другого кишлака, играющие делятся на две партии: партия жениха — шахмард и партия невесты—арусмард. Водяная мельница в к. На самые простые детали, например в хозяйственных постройках, широко употребляется дикорастущая ива сорта зардбед; особенно широко используется ее лоза на плетни вокруг дворов. Что касается швов, применяемых в вышивании, то в настоящее гремя наиболее распространенным, преобладающим швом является гладь вприкреп, называемая гулдузй букв, вышивание узоров или гулдузии якруя — односторонний шов гулдузй. Написание монографии было закончено в г. Мехмонхона Зогака Халикова в к. Во многих кишлаках обычай давать калым совершенно исчез. В ряде кишлаков Каратегина Джиргаталь, Нушор. В Дарвазе, например в к. После окончания школы юноши и девушки работают в колхозе или отправляются для продолжения образования в Гарм и Навобод, где есть техникумы и интернаты, или в Душанбе в техникумы или вузы. Например, в к. Летние халаты кроят из прямого куска материи, перегнутого на плечах; если из узкой материи, например, кустарной, то ее сшивают в полторы точи примерно 43—45 см. Потом оба они смотрятся в зеркало. В случае, если новобрачная была еще очень юной, малолетней, ее отец приезжал в дом зятя и забирал дочь с собой. Сватовство и сговор.
На Широких террасах и пологих горных склонах Каратегина и по нижнему течению р. Самый нижний осмотренный нами в г. Кишлак Нушор, Тад- жикабадскии район, г. Чаще всего эта проблема разрешается постройкой неподалеку от жилья легких помостов на жердях — чольоб, чойлоб.
Те, отведав принесенное, читали молитву, затем один из шейхов брал за руку бесплодную женщину, обводил ее вокруг мазара и, прочитав стих из Корана, слегка ударял ее Кораном по голове. Например, на летовках кишлаков Курговад и Егид, рис. Затем какая-либо старуха, расчесав ей волосы, заплетает их в две косы. Халкарф неподалеку от Гарма дома раньше строили из камня, а теперь из глины.
По бокам ее сидят янга и подружки—арусако. Первая стрижка. Схемы планов домов дарвазо-каратегинского варианта припамирского типа: 1—дом Савлатшо Мерганова; нары: а—новауо, б—шилакак, в—шашин, г—дароз; к.
Границы кварталов в мелкогнездовых скученных селениях, где между группами домов располагаются поля, определяются четко, в крупногнездовых же скученных селениях например, в к. Иногда с одной стороны около входа строится небольшой закуток для ягнят и телят—щелкала, крышя которого—руи уелчала возвышается сантиметров на 20—30 над дуконом н используется для хранения всяких домашних вещей. Так, во всех кишлаках Каратегина и Дарваза для того, чтобы больной ребенок выздоровел, мать старалась положить его в колыбель ребенка, растущего здоровым.
Так как летом в доме не живут, то для приготовления пищи и выпечки хлеба делают где-нибудь на открытом воздухе, около дома, очаги; иногда над ними устраивается легкий навес на жердях, называемый хаспушак к. Душанбе Октябрь г. Кушагба фундамент выкладывается на 0,5 м в земле и иногда от 0,2 до 0,5 м над землей; ширина его павна ширине стен или сантиметров на 10 с каждой стороны шире.
В ходе дальнейших мероприятий был задержан еще один участник преступной группы, также проживавший в Новосибирске. Aibolat Kushkumbayev.
Если волосы сохраняли на мазаре, то ребенок считался посвященным мазару и ему давали имя Назри. Культ почитаемых мест и мазаров существует среди таджиков, так же как и других народов Средней Азии, с древних времен. Здесь собирается для еды и для беседы в свободное время семья. Появление первых зубов. To learn more, view our Privacy Policy. Трехлетний бычок, который входил в дополнение к калыму — дум- рав, доставался дяде невесты по матери. Большие семьи часто распадались после смерти старика-отца из- за раздоров между братьями и, особенно, между их женами. Пшихарв этот обряд несколько отличен от описанного. Если один из членов семьи—учитель или служащий учреждения — получает зарплату, он отдает деньги старшему в доме, оставляя себе немного на карманные расходы на чайхану, парикмахера и т. Такое оформление долона зарегистрировано нами в кишлаках Самсо- лык, Казнок, Нушор, но оно почти не встречается по правому берегу Сурхоба, начиная от Гарма и выше—в Кочоии-Боло, Навди, Каланаке. В больших кушхона со сводом давр и глубоким чахла- ком разводили огонь, и чахлак использовали еще и для печения хлеба. Иногда между телом колонны и базой имеется яблоко, форма которого в каратегинских и дарвазских колоннах бывает очень разнообразна — от гладкой грушевидной рис.
Кисляковым дано полное описание костюма охотника, Е. Теперь среди местной интеллигенции встречаются таджики, женатые па русских девушках, причем последние зачастую отлично овладевают таджикским языком и соблюдают некоторые черты таджикского быта. Тогда по просьбе какой-нибудь женщины свекровь говорит невестке: «Вот тебе сад, который имею; возьми, питайся от него и живи». Чаще всего художественно оформлялись деревянные подбалки— овашк, лежащие между вершиной колонны и матицей—пул рис. Встречаются дома, в которых дегдоны имеются только в долоне. Доя трое суток держала ребенка у себя дома или в отдельном помещении этого же дома. Ей дают какой-нибудь подарок, а занавеску берег себе янга новобрачной. Не притворяйся глухой. Джорф — в виде беседок с деревянной стенкой высотой 60—70 см. Женщина, которая должна была просеять муку, стоя держала сито до тех пор, пока родственница невесты не положит ей на руку платок. S каждый приход он приносил невесте подарки сдобные лепешки, яйца, яблоки, орехи, зеркальце, платочек. Тегирми шайтонламиш «лечили» еще и следующим образом. Во многих кишлаках Дарваза и долины р. Селение на гребне горного отрога в Каратегине дореволюционное фото С.
Выделанная таким образом кожа называлась сафедмол. Потолок открытый балочный, некрашенный. Хиигоу ; 5—старая колонна из быв. Называют этот строительный материал в Каратегине— кесак, а в бассейне р.
Затем снимают покрывало, с головы снимают вату и кусочки ее раздают женщинам, которые вплетают вату в свои косы. Памятники средневекового времени. Если в доме нет людей, входящий обращает приветствие к этому столбу.
Под это пение двое юношей, а иногда и мать жениха танцуют. Курго ным пояском нижняя вад Дарваз. Ткань в ритуальной практике хакасов.
Пшпхарв, помимо всего этого, ребенка три раза обносили вокруг мазара. Первый выпуск этого труда, вышедший в свет в г. Need an account? Например, на летовках кишлаков Курговад и Егид, рис. Зимой и весной, когда женщины свободны от колхозных работ, они заняты прядением рис. Каратегип, к.
купить закладки меф в салават | ск щучинск | Купить закладки сп в дарваза |
---|---|---|
22-12-2010 | 5048 | 18021 |
19-11-2015 | 2466 | 7240 |
9-10-2004 | 6952 | 5674 |
2-1-2021 | 8632 | 4507 |
24-5-2017 | 19812 | 74698 |
25-8-2007 | 19217 | 46043 |
Матери давали муку, яйца, пшеницу, орехи и сушеные фрукты. Шох муборак боде, Князь жених благословен будь. Дии-Та, Комсомолабадского района, г. Более глубокое исследование жилища одного из районов интересующей нас области—бассейна р.
Хостав, КП —; 4—то же, к. Мехмонхона Зогака Халикова в к. Поэтому мы рассмотри. Имшаб чи хове дидаям, Сегодня, какой я сон видел, Болои гул галтидаям, Упал я па цветы, Шох муборак бодв, Князь жених благословен будь. Как заметил житель к. В зажиточных домах двор огораживают глинобитными стенами и вставляют одностворчатую или двустворчатую калитку или дверь.
В Каратегине и Дарвазе этого обычая не было. Пшихарв ребенка, заболевшего эпилепсией — боди кудакон, окуривали рутой и дуди, брали для него тумор, поили водой таштоб см. Особенно часто это встречается в к. Джавоки, быв. Мать девушки или ее янга ставит перед ними род киселя—тарщл- во или вообще что-нибудь сладкое чашку с сахаром, тутовые ягоды, сироп , что называется косой шарбат—«чашка шарбата». В верхней части штанов делается широкий рубец швом наружу для вздержки.
Янга едет впереди жениха, какой-нибудь юноша, которого называют сарцчлаб, ведет под уздцы ее лошадь. Они были высоко оценены за обилие приведенного в них нового фактического материала и названы ценным первоисточником. Тегирми, Комсомолабадского района. Хлеб, которым была покрыта чашка, берет себе мулла. Пусть молится за тебя , деточка. Сари-Шухон в г. Относительно последнего месяца беременности говорят мохаш асг ее месяц , мохи охиринаш аст ее последний месяц. Лошадь доставалась отцу девушки. Большей частью она же и стирает, и присматривает за детьми. Люди почтенные, богатые во время переговоров о калыме за свою дочь прямо не указывали его размеры. Одилобод был заселен семьями братьев и сыновей Одиля позднее все они переселились в хлопкосеющие районы. На это угощение — туи марди сари бор сторона жениха приглашала из каждого дома в кишлаке по человеку. Пшихарв — хушсалом хуш—теща. До этого мать ножницами подстригает спереди ребенку волосы, чтобы они не закрывали глаза. Обильные родники и арыки и полное отсутствие пыли придают горным кишлакам необыкновенную прелесть и привлекательность. Во многих кишлаках женщина, которая кладет ребенка в колыбель, заталкивает себе за обе щеки по одному очищенному яйцу. Тогда тагои говорит: «Мои полномочия—за наличные». Вошедшие в настоящий выпуск фотографии выполнены большей частью Н. Публикация археологических комплексов Тиритаки хазарского времени. В прошлом главой дома — колони хона считались старшие—отец и мать.
Глинобитные стены, называемые в Каратегине и бассейне р. Мечети отличались от алоухона отсутствием чахлака. Другую корову называли хащи шир плата за молоко , и ее предназначали для матери невесты. Пшеница и мясо двух коз ушли на свадебное угощение.
Petimat Akieva. Медресе было и в Гарме. Оби-Гармского района ; 4—к.
После этого до самой свадьбы почти каждую неделю жених приходил в дом невесты, оставался на ночь, а потом уходил к себе. Работ в долине р. В Дарвазе при отъезде новобрачной в дом мужа мать давала ей следующие вещи: четыре-пять корзин со сдобными хлебцами и халвой, войлок, два одеяла, одну подстилку, одну большую подушку, сундук, в котором были зеркало, гребень, мыло, трн-четыре запасных рубахи. Бедак , сутуми танаи девол. Им трудно отказаться or усвоенных с детства взглядов и представлений. В Дарвазе мужские летние халаты шьют также из домотканной белой материи сатрапий с вытканным рисунком в виде рельефных квадратиков , идущей только на мужские халаты, а также из белого карбоса или карбоса в желтую полоску, называемого карбоси маллагй на один халат нужно 8 аршин карбоса.
The authors discuss as well the symbolism of some types of food and reconstruct their antique meaning. Разработка сайта. Дигар чун гирду барбодам И если ты меня будешь развевать, дихй, как вихрь развеивает пыль. Нурджаиовым и 3. Жена может согласиться или нет. Иногда между телом колонны и базой имеется яблоко, форма которого в каратегинских и дарвазских колоннах бывает очень разнообразна — от гладкой грушевидной рис. Дии- Амир, Гармского района; 4—схема плана старой кушхоны. Мехмонхона Хушмамада Сокиева в к. В ряде мест выкладываются еще стены из сырцового кирпича— хиштдееол. I, Сталинабад, ; вып. На самые простые детали, например в хозяйственных постройках, широко употребляется дикорастущая ива сорта зардбед; особенно широко используется ее лоза на плетни вокруг дворов. Хаитского и Гармского районов на правом берегу р. Бедаки-Боло относится к сархад, а Бедаки-Поён—к тагоу. Женщина, переставшая рожать, здесь предпочтительна, вероятно, потому, что див чилчоч действует только против молодых женщин, способных рожать.